Главная

Школьники смогут получать дополнительные баллы при поступлении в вузы за результаты проектов в дополнительном образовании.

Идея о начислении дополнительных баллов за успешную реализацию школьниками проектов в рамках дополнительного образованиябыла высказана Мариной Раковой, федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум» в рамках экспертной дискуссии«Можно ли воспитать изобретателя»,которая состоялась 13 января на площадке Гайдаровского форума.

Участники мероприятия, среди которых директор Фонда развития промышленности Алексей Комиссаров, советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван Бортник, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий Владимир Васильев, Директор Корпоративной сетевой академии ГК «Ростех» Дмитрий Волошин, руководитель детского образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева определили основные условия и механизмы формирования мышления изобретателя. В числе ключевых инструментов были названы система мотивации и поощрения, от преференций при зачислении в вузы до присуждения государственных наград, формирование инфраструктурной среды, формирование родительских ценностей, а также структурирование запроса самих инновационных компаний.

«Креативность – это конкурентное преимущество России. Выявление инновационного гена та задача, которую необходимо пытаться решить, - заявил в рамках дискуссии Иван Бортник. По его мнению, процесс воспитания инноватора «очень опасно заформализовать». В этой связи он отметил, что необходимо выводить из-под системы лицензирования кружковое движение и просветительскую деятельность, в раках которой наставниками зачастую выступают сотрудники инновационных предприятий, а проектная деятельность и изобретения не укладываются в рамки действующих СанПин норм.

"Каждый человек в новой парадигме меняет за жизнь несколько профессий, и креативное начало имеет сегодня существенное значение. Креативность, я бы вынес на первое место среди востребованных софтовых навыков», – отметил Алексей Комиссаров. «Когда мы говорим можно ли воспитать изобретателя и как это сделать, необходимо учитывать разные базовые ценности изобретателей и технологических предпринимателей (инноваторов)».

По мнению директора Фонда развития промышленности, такая разница - одна из причин почему из изобретателей очень редко получаются технологические предприниматели. В этой связи базовые ценности необходимо формировать до поступления в вузы.