В опубликованном Минобрнауки РФ проекте сводного доклада «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году» уделено определенное внимание вопросам дополнительного образования детей. В статье тезисно приведены выдержки доклада.

 

"В последнее время наметилась тенденция на уровне образовательных учреждений к смешению (и более того к подмене) таких понятий как «дополнительное образование» и «внеурочная деятельность». Необходимы более точные разъяснения этих понятий и самое главное различить кадровое, финансовое обеспечение этих двух видов деятельности. Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же."

"Смешение понятий «дополнительного образования» и «внеурочной деятельности», отсутствие разъяснений в формате методических рекомендаций привело и к другой проблеме-снижению инвестиционной привлекательности учреждений дополнительного образования детей, что ведет к их ресурсному «истощению»."

"В 2012 г. уровень интеграции общего и дополнительного образования увеличился."

"В регионах внедрены различные модели взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования детей по реализации требований ФГОС."

"Возрастает внимание руководителей ряда образовательных учреждений к поиску эффективных моделей организации внеурочной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования как ресурсов достижения требований ФГОС, в том числе – в части реализации задач формирования гражданской идентичности и духовно-нравственного воспитания личности. Педагоги и руководители школ проявляют заинтересованность в качественной организации внеурочной деятельности обучающихся."

"В учреждениях дополнительного образования детей расширяется спектр программ, ориентированных на изучение в дистанционной форме."

"Отмечается дефицит квалифицированных кадров в системе дополнительного образования детей."

"Важнейшими задачами в сфере работы с одарёнными детьми являются:

  • обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей;
  • повышение финансирования системы дополнительного образования;
  • придание и учреждениям дополнительного образования более высокого статуса (для чего использовать информационные ресурсы и иные формы)."

 

Источник: Минобрнауки РФ