Олимпиада была организована и проведена Московским городским педагогическим университетом и Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Открытое образование» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального институт развития образования, Всероссийского центра художественного творчества, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонда содействия образованию «Дар», Ассоциации «Школа Сколково» и Гимназии № 5 города Чебоксары.

 

Олимпиада проводилась по направлению «Государственное и муниципальное управление», носила межпредметный и метапредметный характер.

В рамках мероприятия была реализована педагогическая стажировка для студентов ГАОУ ВО «Московского городского педагогического университета» и педагогов, ориентированных на сопровождение индивидуальных образовательных программ и индивидуальных образовательных стратегий детей.

Непосредственно участники олимпиады были представлены молодыми людьми во возрасте от 14 до 17 лет, проявляющие интерес к обществознанию и другим предметам; проектно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

 В итоге хотелось бы сказать, что в этом году на олимпиаде развернулась достаточно любопытная ситуация, которая характеризовалась тем, что участники не претендовали в создании групп на развитие сценариев тоталитарных, националистических или излишне авторитарных государств. Фактически у всех просматривалась идея истиной демократичности в выборе строев и векторов развития тех миров, которые разрабатывались в рамках решения открытой проблемной задачи.

Сама логика мероприятия, построенная на схеме хождения от «абстрактного» к «конкретному» подтвердила свою дееспособность. Но проблема удержания всех групп на едином уровне обобщения даёт о себе знать. В последующих мероприятиях, возможно, будет изначально более высокой уровень задания по обобщению, который будет вынуждать все группы включаться не только в ситуации построения критических вопрос друг у другу, но и вступать в межгрупповые кооперации не только на последнем этапе, но и на протяжении всей игры. Это усложнит архитектуру игры, а вместе с тем и объём игротехнических процедур, но возможно позволит построить единый и более прагматизированный объект кооперативной работы.

Отчет РКО-2016.pdfСкачать этот файл (Отчет РКО-2016.pdf)