Идею так называемого "портфолио", которое было бы дополнением к аттестату и свидетельству ЕГЭ, и имело бы вес при поступлении в тот или иной вуз, высказал еще около два года назад бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Сегодня, на волне очередной критики ЕГЭ, Дмитрий Ливанов вновь вернулся к идее зачета внеучебных достижений. По его словам, такой шаг поможет детям проявлять свои таланты.

"Надо действительно дать самым разным талантам ребенка себя проявить. У кого-то это спорт, у кого-то — музыка. Безусловно, это является одним из отражений личности ребенка, и его достижения в этом должны учитываться при приеме в вузы", — цитирует слова министра РИА "Новости".

Ранее Д.Ливанов отмечал, что проходной балл для поступления в вузы может складываться не только из результатов ЕГЭ. Здесь по его словам необходимо учитывать портфолио школьника и его среднюю оценку в аттестате. Для первого показателя будет также рассчитан определенный балл. Механизм учета вузами новых документов планируется разработать к сентябрю.

 

В некоторых ВУЗах подобная система уже начинает действовать. Так, в 2013 г. НИЯУ "МИФИ" единогласно было принято решение об изменении правил вступительных экзаменов при поступлении в лицеи при НИЯУ “МИФИ”. Помимо привычных учебных предметов (математики, физики и русского) школьники будут иметь право показать свой творческий инженерный проект (или другой, связанный с любой из кафедр института) и получить за это дополнительное количество баллов.

Основная цель этого изменения – поддержать развитие творческого интереса к технике у детей с более раннего возраста; предоставить возможность школьникам показать свои достижения по освоению начальных профессиональных навыков при приёме в лицей; более тесное взаимодействие с мотивированными школьниками в период обучения их в лицее и качественная профессиональная подготовка к институту.

Главное в данном подходе отнюдь не столько в уменьшении значимости единственного экзаменационного испытания при поступлении, сколько повышение статуса внеучебных успехов и заслуг учащегося за все время учебы в школе и проявления творческой, спортивной или иной активности. Здесь, безусловно, ведущая роль должна принадлежать области дополнительного образования детей, что немаловажно при определении современной образовательной роли данной сферы. Главный камень преткновения на пути к реализации идеи - система учета и применения к тем или иным специальностям, которую еще предстоит разработать.

Вряд ли стоит надеяться, что внедрение "портфолио" произойдет в ближайшее время. Для начала необходимо разработать четкий механизм учета этих показателей, на что, по мнению ректора Финансового университета при правительстве РФ Михаила Эскиндарова, потребуется около двух лет.

"Правила игры должны быть обозначены значительно раньше начала игры. Вполне разумно, чтобы не со следующего года начинать (учитывать портфолио), а год-два отвести на разработку всех этих правил, а потом уже внедрять", — отметил Эскиндаров.

 

 

По материалам РИА "Новости", МИЦ МИФИ, Дни.ру