В декабре состоялась презентация и экспертное обсуждение профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

Так, 11 декабря в ФГАУ "Федеральный институт развития образования" прошло обсуждение ряда разработанных профессиональных стандартов:

  1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
  2. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
  3. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
  4. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
  5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Организациями-разработчиками стандарта вявляются:

  1. Федеральный институт развития образования
  2. АНО "Национальное агенство развития квалификаций", Москва
  3. АНО "Центр развития образования и сертификации персонала "Универсум", Челябинск
  4. Институт развития дополнительного професионального образования, Москва.

Благодаря постоянным читателям нашего портала (приславшим более 100 замечаний и предложений), как наиболее проявившей себя экспертной аудитории, состоявшееся 11 декабря совещание-обсуждение профстандартов было посвящено, в основном, обсуждению стандарта педагога ДО.

В совещании приняли участие представители Минобрнауки РФ и Общероссийкого профсоюза работников образования, эксперты, авторы-разработчики профессиональных стандартов.

Разработчиками стандартов были услышаны и приняты предложения. Стандарт будет доработан, утвержден и должен вступить в силу в 2016 г.

Основными замечаниями стали:

- некорректная формулировка цели (не соответствиие ФЗ "Об образовании в РФ")

- лексика и терминология (в частности, "преподавание образовательных программ" и др.)

- включение ряда чисто управленческих функций, несвойственных педагогу (а, например, руководителю структурного подразделения и др. АУП), в частности, методисту, а особенно педагогу-организатору.

- отнесение функции по организации досуговой деятельности ПДО, как одной из основных (а не педагогу-организатору, например)

- невключение важных трудовых функций ("воспитательная" для ПДО), организация деятельности неформальных объединений (клубы, детские общественные организации и т.д. для педагога-организатора) и др.

- целесообразное использование ИКТ и ИКТ-компетентность

- очень условное разделение на деятельность для детей и взрослых (только в названии).

- и др.

Организованное общественное обсуждение позволило сделать вывод о недостаточном понимании сути профессиональных стандартов.

Сегодня действуют квалификационные характеристики (квалификационный справочник), утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н.

Планируется заменить данные справочники в основных сферах (Указом Президента РФ) на 800 профессиональных стандартов.

Что это "профессиональный стандарт"?

ст.195.1. Трудового кодекса РФ:

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования был представлен также на Всероссийском съезде педагогов дополнительного образования детей, прошедшем в Ярославле 18-19 декабря.

 

Скачать файл (ПС_Педагог_ДО.doc) Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

 

Серия публикаций по Национальной системе квалификаций (ФИРО)