В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось первое заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.

 

Совет по дополнительному образованию и воспитанию детей был создан приказом Министра культуры Российской Федерации, Министра спорта Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации, что подчеркивает значимость сферы дополнительного образования для развития нашего образования в целом.

«Фактически, система дополнительного образования для нас является инновационной площадкой для отработки образовательных, воспитательных моделей и технологий будущего», – заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, открывая заседание Совета.

Глава ведомства призвал к работе по усовершенствованию сферы дополнительного образования.

«Нам очень важно модернизировать существующую систему сделать ее интересной для детей, современной по содержанию, обновить инфраструктуру системы дополнительного образования, сделать так, чтобы отсутствовали межведомственные перегородки и барьеры для ребенка, чтобы дети могли свободно заниматься развитием своих талантов. Необходимо соответствовать тем задачам, которые стоят перед нашей страной, путями её развития, укрепления экономического и социального развития», – сказал Дмитрий Ливанов.

Он отметил, что перед Минобнауки стоит важная задача — в течение нескольких лет серьезно увеличить число детей, получающих дополнительное образование.

"Увеличить охват детей с 50% до 75%, таким образом, очень серьезно повысить уровень госгарантий в области дополнительного образования… Внеучебная деятельность должна все больше и больше перемещаться в фокус нашего внимания", — сказал министр.

минобрнауки межведомственный совет

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

В свою очередь заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов сообщил, что весной 2014 года на общественное обсуждение будет представлена Концепция развития дополнительного образования.

«Разработка этой концепции – одна из наших первоочередных задач на сегодняшний день», – сказал заместитель Министра.

Он также сообщил, что совместная программа трех министерств, предположительно, в конце июня будет внесена в правительство.

«Это позволит нам подготовиться к тому, чтобы в рамках бюджета на 2015-2016 годы обосновать дополнительные ресурсы, в том числе на серьезные изменения в сфере дополнительного образования», – заключил Вениамин Каганов.

При этом он сказал, что модернизация системы допобразования РФ потребует серьезных финансовых вложений. "Необходимы серьезные инвестиции — миллиарды и десятки миллиардов рублей. Для этого необходимо, чтобы наши предложения поддержало правительство", — добавил Каганов.

Однако, по словам Каганова, предстоит решить ещё немало очень важных проблем, связанных с разработкой региональных программ ДО, информационного, методического, материального и финансового обеспечения. Нужно обучить и переподготовить необходимое количество кадров, способных работать в современных условиях по новым программам. На сегодняшний момент статистике только в системе образования трудятся около 131000 педагогов допобразования. А сколько ещё преподавателей занято в сферах культуры и спорта, но выполняют те же функции, связанные с образованием и воспитанием подрастающего поколения!

Завершающим на заседании был доклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александра Страдзе. Он рассказал о формировании рабочих групп в составе совета, в том числе и по разработке концепции развития дополнительного образования детей и стратегии воспитания в Российской Федерации.

В 2014 году будет также разработана Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации (декабрь 2014 г.)

 

Источник: Минобрнауки РФ, Учительская газета