Региональный опыт

С целью перспективного развития технического творчества детей Минобразования региона выступило с инициативой создания системы опережающего дополнительного образования «Детская инженерная школа».

 

Вопрос необходимости возрождения уральской инженерной школы Евгений Куйвашев поднял в марте 2014 года в программной статье «Сохраним опорный край Державы». По поручению главы региона в области была разработана концепция комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», рассчитанной на 2015-2020 гг. Она будет состоять из двух равноценных блоков — «образовательного» и «промышленного».

"Для качественной подготовки кадров для промышленных предприятий необходимо формировать интерес у детей к инженерной деятельности с самого раннего возраста: в форме игры раскрывать их таланты. С целью перспективного развития технического творчества детей Минобразования региона выступило с инициативой создания системы опережающего дополнительного образования "Детская инженерная школа", проект концепции которой нам сегодня необходимо тщательно рассмотреть и, создав рабочую группу, доработать с учётом пожеланий педагогической общественности и заключения экспертов", – отметил Юрий Биктуганов.

Проект концепции "Детской инженерной школы" членам коллегии представил директор Центра дополнительного образования детей "Дворец молодёжи" Константин Шевченко. Он отметил, что предлагаемая образовательная система призвана формировать будущий ролевой образ специалиста технико-технологического творчества. "Этот процесс интегрирует в себе профориентационную и образовательную деятельность, а также способствует становлению устойчивой мотивации к творческому труду", – подчеркнул Константин Шевченко, пояснив, что основу нового образовательного принципа составит проектный метод.

Представленный на обсуждение проект поддержали представители Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей. Исполнительный вице-президент союза Татьяна Кансафарова отметила, что промышленные предприятия региона осознают степень своей ответственности в подготовке кадров, многие предприятия уже сегодня реализуют образовательные программы на основе частно-государственного партнёрства, и готовы развивать это направление и в дальнейшем. "Вкладывая деньги в обучение, в подготовку нового поколения предприятия осознают, что делают вклад в собственное развитие, динамичное и перспективное развитие", – заметила Татьяна Кансафарова.

Об интересах предприятий в развитии сферы дополнительного образования детей говорила и заместитель начальника управления подготовки персонала ООО "УГМК-Холдинг" Наталья Киреева. В своём выступлении она подчеркнула, что концепция "Детской инженерной школы" должна стать не только частью программы по возрождению уральской инженерной школы, но стать её логическим началом. "Именно в детстве начинается формирование личности, жизненных ориентиров и интересов. Наши профориентационные проекты позволяют с уверенностью сказать, что этой работой заниматься нужно. Казалось бы, что связывает металлургию и робототехнику? Но именно через кружки робототехники мы формируем инженерное мышление и интерес к техническим профессиям", – рассказала представитель Уральской горно-металлургической компании.

Члены коллегии отметили, что за последние четыре года в Свердловской области наметились позитивные тенденции развития детского технического творчества. Реализация государственной программы «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" позволили внедрить в систему дополнительного образования детей современные практики интеллектуального развития, поднять привлекательность занятий техническим творчеством, увеличить число детей и молодежи, занимающихся конструкторской и изобретательской деятельностью. По данным министерства, в настоящее время техническим творчеством в регионе охвачено более 14 тыс. подростков, против 10 тыс. в 2010 году.

Мотивация детей к занятиям техническим творчеством осуществляется, в том числе, за счет увеличения конкурсных и олимпиадных мероприятий, детских и молодежных турниров, творческих конференций, форумов, выставок, всероссийских и международных соревнований.

В целом коллегия одобрила концептуальные подходы и дорожную карту создания "Детской инженерной школы" в Свердловской области и рекомендовала доработать документы с учётом представленных предложений.

 

Источник: Regnum