- 01.06.2015
Стратегия определяет приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом контексте.
Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в части обеспечения воспитания как неотъемлемой части образования.
«Ведущая роль в воспитании, помимо семьи, принадлежит школе, детским дошкольным учреждениям, поэтому воспитательный процесс должен совершенствоваться, обновляться с учетом современного опыта и существующих традиций. Стратегия будет основой для формирования программ по всестороннему воспитанию и должна использоваться при разработке образовательных стандартов», – сказал на заседании Правительства Д.Медведев.
Медведев также отметил, что Россия, даже несмотря на финансовые сложности, делает все для современного воспитания и образования детей. «Стараемся дать те знания, которые должны пригодиться и в жизни, и в будущей профессии. Здесь необходимы совместные усилия государства, общества и конкретной семьи», – сказал премьер.
В качестве ключевых направлений развития воспитания выделены:
- поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
- поддержка общественных объединений;
- гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей;
- популяризация научных знаний среди детей;
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- экологическое воспитание.
В частности, предусмотрено создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Кроме того, предполагается реализовывать меры по:
- совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
- повышению престижа профессий, связанных с воспитанием детей, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников; формированию системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей;
- изучению влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности и эмоциональное развитие;
- проведению психолого-педагогических и социологических исследований.
Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.
Документ является "выстраданным", имеющим как сторонников, так и массу порицателей. Напомним, в апреле прошло активное обсуждение Стратегии в Совете Федерации РФ.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Источник: Правительство РФ