Зарубежный опыт

В статье Е.В. Литовченко представлены аспекты исследования социально-педагогического потенциала внешкольных учебных учреждений в Украине, рассматривается социально-педагогическая поддержка детей и молодежи как важная функция внешкольных учреждений.

Подробнее...

Правда ли, что многие процветающие экономики мира одна за другой отказываются в XXI веке от прямого управления своим внесистемным (неформальным) образованием? Чем увлекают детей подростковые студии и клубы дальнего зарубежья? И где, в каких условиях и в каком оптимальном формате это образование проявляет себя с максимальной эффективностью — под крышей общеобразовательной школы или отдельно от неё, в режиме автономного полёта?

Подробнее...

Президент Украины Виктор Янукович подписал указ, согласно которому 2013 год объявляется Годом детского творчества. Согласно Указу Президента, цель - содействие обеспечению образовательно-культурных потребностей детей, создание условий для их творческого, интеллектуального, духовного и физического развития, выявления и поддержки талантливых и одаренных детей, организации содержательного досуга, совершенствования воспитательной работы и развития системы внешкольного образования.

Подробнее...

Минобразования Беларуси приступило к формированию перечня социально-значимых объединений по интересам для учреждений дополнительного образования. Предполагается, что участие в некоторых из них будет бесплатным. Однако какие именно кружки и секции получат бюджетное финансирование, пока не определено.

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина сообщила БелаПАН, что если в настоящее время дети могут посещать любые кружки и секции бесплатно, то с начала следующего учебного года родителям придется платить. Решение перевести внешкольные занятия на платную основу связано с необходимостью экономии бюджетных средств.

Подробнее...