Государственная политика


для детей разных регионов России.

Мониторинг доступности дополнительного образования при участии 22,5 тыс. семей показал, что каждый третий ребенок в России не посещает дополнительные занятия. Основные причины – уменьшение количества доступных бесплатных кружков и нехватка у семьи денежных средств. 29% детей получают дополнительное образование полностью на бесплатной основе, причем некоторые из них посещают два, три, а иногда и четыре бесплатных кружка, в то время как 18% детей занимаются полностью платно. Остальные ребята либо оплачивают занятия частично, либо совмещают посещение платных и бесплатных кружков. Объем платных услуг, оказанный опрошенным семьям, составил 41,5%, бесплатных — 58,5%. При этом средняя плата за допобразование одного ребенка составляет 2,6 тыс. руб., за двоих – около 3 тыс. руб. Многодетные семьи платят более 6 тыс. руб.

Родители настаивают на высокой важности для них дополнительного образования – для физического и интеллектуального развития детей, их личностного роста, формирования будущего гражданина. Для многих из них важнее, чтобы ребенок проводил больше времени в кружках по интересам, чем за дополнительными занятиями по предметам в школе. Именно с кружками и секциями семьи связывают осознанный выбор будущего места учебы.

Наличие лицензии у кружка и педагогического образования у преподавателя – далеко не основной показатель удовлетворенности родителей организацией дополнительного образования. Главное, чтобы педагоги были интересны детям, их программы были содержательны, современны и разнообразны. Половина опрошенных родителей считают, что организаторами детских кружков и секций могут быть волонтеры. Они готовы доверить своих детей как профессионалам-добровольцам из разных сфер деятельности, так и увлеченным и одаренным людям, способным дать им полезные знания и навыки.

"Мониторинг доступности дополнительного образования"

Карта доступности дополнительного образования

 

Источник: Фонд "Национальные ресурсы образования"