- 27.03.2013
состоится 31 марта-1 апреля 2013 г. в Москве на базе ГБОУ ДООЦ "Команда".
Цели конференции:
- Разработка направлений стратегического развития дополнительного образования с учетом основных тенденций и потребностей развития столичного мегаполиса.
- Современные проблемы развития дополнительного образования в Москве в контексте модернизации российского образования.
- Использование потенциала дополнительного образования детей в реализации государственной политики на территории города Москвы.
Организаторы Конференции: Департамент образования г.Москвы, Московский институт развития образования.
В Конференции примут участие представители Департамента образования, руководители учреждений ДОД, общеобразовательных учреждений, специалисты методических центров и окружных управлений образования.
На Конференции будут работать секции:
- Сетевое взаимодействие и сотрудничество.
- Эффективность и конкурентоспособность учреждений ДОД.
- Новые технологии в дополнительном образовании.
- Качество дополнительного образования детей.
По итогам круглого стола были высказаны следующие предложения и рекомендации:
1. Необходима более активная позиция учреждений дополнительного образования (УДО) по проведению мониторинга потребностей детского и взрослого населения города Москвы в дополнительных образовательных услугах. Проведение такой работы желательно для устранения дисбаланса между запросами населения (с одной стороны) и перечнем реализуемых программ учреждением ДО, профилем компетенций педагогов конкретного учреждения (с другой стороны), и, как следствие, для более эффективного использования наукоемкой и (или) материалоемкой базы УДО.
2. Требуется импульс для развития сетевого взаимодействия как внутри системы ДО, так и с участием партнеров из систем, взаимодействующих с системой ДО – предпрофессионального и профессионального образования, учреждений культуры, предприятий, близких по профилю реализуемым программам ДО, других социальных партнеров. Необходимо рассмотреть возможности оптимизации сети УДО, например, путем создания ресурсных Центров, интегрирующих компетенции и материально-техническую базу нескольких УДО. Такое решение позволит, в частности повысить эффективность и качество услуг ДО по наукоемким и технологически сложно реализуемым направлениям.
3. Требуется совершенствование форм и методов взаимодействия УДО с общеобразовательными учреждениями (образовательными комплексами). Речь идет о поиске рациональных форм партнерских отношений (например, аутсорсинге или прямом финансировании УДО на основе нормативов) и совместном формировании индивидуальных траекторий социализации детей. Важно обеспечить применение такого программно-методического обеспечения и таких образовательных технологий, которые бы гарантировали выполнение требований ФГОС в части формирования метапредметных и образовательных компетенций обучающихся. Партнеры в этом сотрудничестве (УДО и школы, комплексы) должны разделить полномочия и ответственность в целях достижения результата. Очевидно, что УДО должны вносить в это взаимодействие свои ключевые компетенции и созданную материально-техническую базу, опыт в разработке и реализации уникальных образовательных программ.
4. Требуется работа по совершенствованию управления учреждениями ДО в условиях формирования конкурентной среды и предоставления учреждениям самостоятельности. Акцент должен переноситься на работу по обеспечению качества услуг с позиции потребителей. На повестке дня – создание общественно-профессиональных ассоциаций и введение общественно-профессиональной экспертизы программ ДО.
5. Усилия профессионального сообщества должны быть направлены на экспертную поддержку процессов создания нормативной базы ДО: нормативов финансирования учреждений с учетом специфики услуг ДО, нормативов трудоемкости образовательных программ ДО разных видов и типов, пилотной апробации новой системы оплаты труда и добровольной сертификации педагогов ДО на основе критериев оценки деятельности, содержащихся в квалификационных требованиях к педагогам и руководителям.. Эти важные работы могла бы взять на себя Ассоциация педагогов дополнительного образования.
6. Предметом внимания профессионального сообщества должны стать также такие вопросы, как рациональное применение новых образовательных технологий, включая дистанционные образовательные, развитие системы дополнительного образования школьников со специальными потребностями, механизмы формирования индивидуальных образовательных траекторий в ДО и обеспечение позитивной социализации школьников (в контексте «Стратегии 2020».