- 06.12.2013
Организаторами Конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. В работе приняли участие свыше 500 работников дополнительного образования детей и других специалистов из более чем 70 регионов Российской Федерации.
Первый день конференции состоял из пленарного заседания и знакомства с опытом работы по организации дополнительного образования Департаментом образования г. Москвы.
На пленарном заседании выступили Галина Меркулова, Председатель Общероссийского Профсоюза образования; Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России; Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования; Елена Меркушова, председатель Мурманской областной организации Общероссийского Профсоюза образования; Александр Сайбединов, Народный учитель Российской Федерации, директор Губернаторского Светленского лицея (г.Томск); Михаил Груздев, директор департамента образования Ярославской области; Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" и др.
Фото: dopedu.ru
Видеозапись пленарного заседания
Материалы пленарного заседания
Во второй день конференции участников ждала работа на 5 секциях, обсуждение резолюции и подведение итогов. Более 50-ти работников были награждены ведомственными наградами.
«Система дополнительного образования один из факторов развития, в том числе инновационного, не только всей системы образования, но и всей нашей страны», – отметил на закрытии Конференции Министр образования и науки Российской Федерации. Дмитрий Ливанов высказался о необходимости серьезной модернизации дополнительного образования, которая позволит сделать его привлекательным и полезным для детей.
На форуме в очередной раз были подняты вопросы, затрагивающие развитие сферы дополнительного образования детей, ее будущее: новое содержание и модернизация; перспективы межведомственного и сетевого взаимодействия, государственно-частного партнёрства; подготовка кадров, повышение квалификации и развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях; формирование новых организационно-правовых финансово-экономических механизмов.
На сегодня представляется количество вопросов, а также утверждений об уникальности системы и о необходимости ее модернизации превышает число ответов и реальных шагов вперед.