- 26.03.2015
25 марта 2015 года в г. Щелково Московской области состоялась Региональная научно-практическая конференция «Оценка качества дополнительного образования детей: теория, опыт, инновации».
Организатором конференции выступила кафедра дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления".
В работе конференции приняли участие 234 педагога дополнительного образования, руководителя образовательных организаций дополнительного образования детей, представителя органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики из 38 муниципальных образований области.
В конференции так же участвовали ученый из ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО, ФГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства РАО, ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», Академии менеджмента и рынка, Международной академии наук педагогического образования, Академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, республиканской академии дополнительного образования.
В рамках работы конференции проведены секции:
«Содержание дополнительного образования детей в контексте современных социально-экономических и культурно-нравственных реалий»,
«Эффективность деятельности педагогических кадров как основа качества функционирования системы дополнительного образования детей».
В процессе работы обсуждались следующие вопросы:
• новые законодательные и нормативно-правовые документы о повышении качества образования и воспитания детей;
• экспериментальная деятельность педагога в сфере дополнительного образования детей и оценка ее качества;
• научные подходы к мониторингу и оценке качества образовательного процесса: система аттестации учащихся, творческие достижения, культура и духовно-нравственное состояние детской среды;
• интеграция системы дополнительного образования детей в социокультурную инфраструктуру города, района, региона: инновационные подходы, открытость населению, качество, социальная значимость;
• современная информационно-образовательная среда и дополнительное образование детей: влияние на качество организации и содержания работы с детьми;
• развитие социальных функций системы дополнительного образования детей и оценка их эффективности;
• развитие вариативных форм организации образовательно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей;
• проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях интеграции основного и дополнительного образования;
• научное обеспечение и практика реализации дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями.