- одна из приоритетных целей Министерства образования и науки РФ согласно опубликованному им плану деятельности на 2013-2018 гг.


Так согласно плану в ближайшие дни (июнь 2013 г.) планируется утвердить Межведомственную программу развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

 

Ключевыми показателями в достижении заявленной цели станут:

  • Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет;
  • Численность детей и молодежи 5-18 лет, охваченных образовательными программами по техническим направлениям в организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, занимающихся в учреждениях  дополнительного образования;
  • Численность детей и молодежи, занимающихся в спортивных секциях, в общей численности детей, занимающихся в организациях, реализующих программы дополнительного образования детей учреждениях физической культуры и спорта, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет;
  • Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации (100% к 2018 г.);

Среди ключевых предстоящих событий на пути к заявленной цели помимо утверждения Программы развития отмечено:

 

  • создание новых специализированных учебно-научных центры для мотивированных школьников в составе ведущих российских университетов;
  • введение механизмов учета выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом (ВФСК) в текущей аттестации школьников во всех образовательных организациях общего образования;
  • введение эффективного контракта во всех организациях, реализующих программы дополнительного образования.

 

В следующем году будет запущен "национальный информационно-образовательный интернет-портал для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных программах и образовательных организациях, работающих с детьми, молодежью, проявившими выдающиеся способности".

Источник: Минобрнауки РФ

 

 

 

 

От редактора (необязательно к прочтению):

Заявленные показатели по охвату давно вызывают вопросы педагогической общественности. И почему многогранную систему дополнительного образования можно измерить только общим аршином, например, как некую социальную помощь? А если это тогда социальная помощь, то почему 50% от общего охвата бесплатно? В этой связи можно вспомнить бывшую популярной рекламу с вводящим в ступор вопросом "Сколько вешать в граммах?" и мультфильм "38 попугаев".

Какими средствами будут достигаться показатели, если в последние годы наметилась обратная тенденция, о чем свидетельствуют представления Генеральной прокуратуры РФ по итогам масштабной проверки и публичная отчетность.

И стоит ли опасаться российской действительности при достижении поставленных сверху показателей в стремлении к светлой цели?

Конечно, нельзя не обращать внимание на постановку вопроса по "одаренным детям": работать с теми, кто проявил свои "выдающиеся способности". С теми, кто такие способности не проявил (возможно, пока что) работать не предполагается? Увы, такая постановка вопроса ведет к разного рода перегибам, когда например, дети не самого бедного региона, имеющие диплом победителя (лауреата) какого-либо конкурса, могли этим летом получить льготную путевку в профильный лагерь, а дети, "не проявившие свои выдающиеся способности" должны компенсировать отсутствие таковых в денежном эквиваленте.

Извиняюсь за прямоту и нарушение принципов портала.

А.Павлов