о проблемах и перспективах дополнительного образования детей в Московском дворце "На Воробьевых горах"

 

состоялся 19 сентября 2013 г. при участии Минобрнауки РФ и Департамента образования г.Москвы.

В ходе круглого стола подчеркивалось, что на протяжении 2012-2013 гг на уровне государства был разработан ряд очень важных документов, который определяет будущее системы дополнительного детского образования. К таким документам относятся: ФЗ об образовании, Федеральная программа «Развитие дополнительного детского образования в Российской Федерации до 2020 г.» и др. Дополнительное образование является стратегическим направлением. В настоящее время у этих учреждений существуют определенные проблемы при переходе на новые принципы финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, были рассмотрены приоритеты работы госучреждений дополнительного образования. Развитие и финансирование системы дополнительного детского образования относится к местным бюджетам. Многие регионы Российской Федерации не могут справиться с данной нагрузкой. Однако, согласно новому закону все полномочия по этому поводу переданы органам власти в регионах. Нужно, в этой связи, разрабатывать механизмы господдержки муниципальных бюджетов.

Субъекты Российской Федерации будут сохранять право детей на бесплатное дополнительное образование детей, но и также развивать платные услуги. Проведенный анализ кадров учреждений дополнительного образования продемонстрировал значительную отрицательную динамику, т.е. , уменьшение за последние пять лет количества педагогов на 40,3 процентов. Одной из основных причин такого положения дел стал низкий уровень заработной платы педагогических работников в данной сфере.

Среди механизмов реализации бюджетной политики выделяется внедрение моделей нормативного подушевого финансирования. За последние пять лет лишь около 30 процентов учреждений дополнительного образования детей перешли на новый механизм финансирования. Еще одним показателем проблемы финансирования стало увеличение доходов от внебюджетной деятельности учреждений дополнительного образования детей на 1-10 процентов. Все это демонстрирует слабую вовлеченность бизнес-структур и предприятий в данную социально значимую деятельность.

Также не стоит забывать о запланированном за пять лет увеличении количества детей возрастом 5-18 лет, которые охвачены программами дополнительного образования: с 59% до 71%.

Кроме того, по плану Минобразования и науки Российской Федерации количество детей и молодежи, которые охвачены научно-техническими образовательными программами, за 5 лет увеличится с 240 до 820 тыс. человек. К слову, в новом законе об образовании речь идет о реализации программ дополнительного образования общего развития не только для детей, но и для взрослых.

 

Источники: Образование в России, Московский дворец пионеров