образовательной деятельности по ДОП вступает в силу 22.12.2013 г.

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 29 АВГУСТА 2013 Г. N 1008

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г. Регистрационный № 30468.

Новый порядок установлен во исполнение нового ФЗ "Об образовании в РФ". Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 2012 г. признано утратившим силу.

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей.

В Порядке закреплено, на что должна быть направлена такая деятельность.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Всего их теперь 6 (!).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Содержание и сроки определяется программой, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно или в соответствии с ФГТ (для предпрофессиональных программ).

Может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.

Отдельное внимание уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Источник: Российская газета