системы образования вступает в силу

Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

В части дополнительного образования утверждены следующие показатели:

  1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).
  2. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).
  3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.
  4. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.
  5. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
  6. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования.
  7. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.
  8. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.
  9. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
  10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.
  11. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
  12. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
  13. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
  14. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
  15. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования):
  • приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; <*>
  • выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; <*>
  • профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; <*>
  • улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися. <*>
<*> Сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации.

 

Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"