- 02.09.2014
развития дополнительного образования детей утверждена и опубликована
Разработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России концепция дополнительного образования утверждена Правительством Российской Федерации.
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ
Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 28 августа 2014 г., отметил: «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет».
К 2020 году дополнительным образованием планируется охватить 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет. Такая задача является одной из основополагающих в Концепции развития дополнительного образования детей (далее – Концепция), одобренной на вчерашнем правительственном заседании.
Напомним, что документ определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы в этой сфере, а также основные механизмы и направления развития дополнительного образования детей. По словам главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова, ключевыми целями разработки Концепции являются: обеспечение права каждого ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей с детьми в сфере допобразования, в конечном счете – развитие инновационного креативного потенциала государства.
В ходе реализации Концепции планируется:
- повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка;
- обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;
- развить инфраструктуру дополнительного образования детей, в том числе за счет обеспечения его инвестиционной привлекательности;
- усовершенствовать нормативно-правовую базу с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы допобразования;
- сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования;
- создать условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
Реализация Концепции намечена в два этапа: с 2014 по 2017 годы и с 2018 по 2020 годы. При этом сначала планируется разработать комплекс мер и механизмов по реализации Концепции, создать и начать реализовывать региональные программы развития дополнительного образования детей. После этого продолжится реализация федерального комплекса мер региональных программ развития дополнительного образования.
В ходе заседания Министр образования и науки РФ озвучил и основные ожидаемые результаты реализации Концепции, в том числе:
- расширение возможности выбора детьми программ дополнительного образования, формирование эффективных механизмов финансовой поддержки участия детей в системе допобразования;
- обеспечение полноты и объема информации о конкретных организациях и дополнительных образовательных программах для семей с детьми;
- формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой допобразования детей;
- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с одаренными детьми;
- обеспечение высокого качества и обновляемости дополнительных программ;
Кроме того, планируется привлечь бизнес к активному участию в реализации программы, а также задействовать механизмы государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации. В качестве инструментов мотивации для бизнеса рассматриваются различные преференции, включая налоговые льготы.
"Мы рассчитываем, что принятие Концепции поднимет ценностный статус дополнительного образования в нашей стране, будет способствовать реализации мер государственной политики в сфере образования", – заключил Ливанов.
Концепция разработана рабочей группой под руководством директора Федерального института развития образования А.Г. Асмолова и прошла широкое общественное обсуждение.
Так в мае состоялось обсуждение в Национальной родительской ассоциации.
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ