1 апреля в Пермском крае с рабочим визитом находился министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Глава федерального министерства наряду с посещением нескольких образовательных организаций провел заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.

 


Совет создан в январе 2014 года для предварительного рассмотрения вопросов по реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования детей и подготовки предложений по ним.

В заседании совета приняли участие представители Минобрнауки РФ, министерства спорта РФ, исполнительных органов региональной власти. Пермский край является одним из лидеров в стране по развитию системы дополнительного образования, именно поэтому регион был выбран в качестве площадки для проведения совета. Его работу открыл Дмитрий Ливанов.

Особое внимание, отметил Дмитрий Ливанов, уделяется использованию потенциала негосударственного сектора и государственно-частного партнерства в отрасли.

«Предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам, взятым негосударственными организациями для реализации программ дополнительного образования», - сказал Дмитрий Ливанов.

Актуальным ресурсом развития этого сектора образования являются ведущие университеты, которые создают подразделения для работы с мотивированными детьми не только на этапе довузовской подготовки, но и для детей начальных классов школ. Министр образования и науки РФ отметил интерес пермских вузов к этой работе и поблагодарил губернатора за последовательную политику в отрасли образования.

"Образование здесь, в Пермском крае, всегда остается в фокусе внимания. Та инновационная деятельность, которая ведется здесь, очень важна и мы ее высоко оцениваем", - заявил министр.

Успешный опыт в деле развития системы дополнительного образования представил сам глава региона.
"Сделав четыре года назад ставку на развитие промышленности в регионе, мы связали дополнительное образование с подготовкой инженерных кадров для края и страны. При этом исходили из того, что это образование должно быть доступным как для детей из краевого центра, так и из глубинки, как для одаренных ребят, так и для детей с ограниченными возможностями, - рассказал Виктор Басаргин.

По словам главы региона, общий бюджет муниципальных образований края на дополнительное образование составляет сейчас порядка 4 млрд рублей. А для сравнения - бюджет общего образования в крае составляет порядка 13 млрд рублей.

В крае создана многовариантная сеть дополнительного образования. Ее организуют как учреждения многопрофильной направленности, как, например, дворцы детского творчества, так и отдельные центры художественной, технической, туристско-краеведческой, спортивной, военно-патриотической направленности.

В крае функционируют четыре так называемые однопрофильные организации дополнительного образования детей научно-технической направленности. В этой же логике регион развивает работу инновационных школ.

И у этой проделанной работы есть вполне конкретные результаты. С каждым годом растет доля победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, выставок, олимпиад, спортивных соревнований от общего числа прикамских участников. Около ста учащихся Прикамья каждый год становятся лауреатами государственной премии поддержки талантливой молодежи.

"Отдельный акцент делаем на развитие интеллектуальных способностей ребят и одаренных детей. Для них в крае уже свыше 5 лет действуют очно-заочные школы при наших национальных исследовательских университетах. Здесь ведется исследовательская работа по предметам естественно-научного цикла, преподаватели высшей школы с удовольствием работают с ребятами по программам довузовской подготовки по таким предметам как химия, физика, биология, экология, геология", - отметил Виктор Басаргин.

"При этом мы понимаем, что дополнительное образование предполагает свободу действий: сегодня ребенок решил прийти в выбранный им кружок в конкретное учреждение допобразования, а через месяц передумал. Нам же важно знать в постоянном режиме, какие программы ребенок осваивает, в каком количестве. Особенно это актуально для краевого центра. Поэтому в городе Перми введена система электронного учета услуг дополнительного образования детей, - заключил Виктор Басаргин.

Об этой части работы в области дополнительного образования рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. Затем в докладах других участников совета была озвучена тема обеспечения условий для обучения по дополнительным общеобразовательным программам детей-инвалидов, а также представлен пермский опыт реализации таких программ.

 

Больше фото на нашей странице в Facebook