16-18 ноября в Москве более 500 экспертов из 79 регионов России встретились на III Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования детей, организованном Министерством образования и науки РФ.


На повестку были вынесены вопросы реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Педагоги, ученые, представители вузов, профсоюзных, общественных организаций, в т.ч. Национальной родительской ассоциации, и органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики встретились в Российском университете дружбы народов (РУДН), чтобы дать рекомендации для решения проблем дополнительного образования детей и для трансляции лучшего опыта данного педагогического направления.

«Главная задача – объединить лучшие педагогические практики и выстроить систему дополнительного образования детей, начать ее внедрение в регионах России уже в следующем году. Нужны адресные предложения и рекомендации для эффективной работы на местах.

Допобразование должно быть доступным и многогранным, и мы надеемся, что резолюция по итогам съезда будет максимально конструктивной», - подчеркнул на открытии съезда Игорь Михеев, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ.

Насыщенная программа съезда представляла собой разветвленную систему практикоориентированных мероприятий: 26 секций на 5 экспертных площадках, 10 мастер-классов, экскурсии в 4 центра дополнительного образования г. Москвы, и нетворкинг в этнографическом парке-музее «Этномир».

Резолюция по итогам съезда отражает мнение профессионалов по наиболее актуальным проблемам дополнительного образования детей. Предложены варианты совершенствования государственно-общественных механизмов управления, обозначены условия повышения доступности и качества допобразования, озвучены возможности обновления содержания программ, очерчены контуры решения проблем повышения мастерства специалистов. Особое внимание уделялось вопросам реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года. В частности, профессиональное сообщество акцентировало внимание на необходимости развития региональных программ воспитания, а также создания эффективных механизмов воспитания в системе дополнительного образования детей.

Как и ожидалось, съезд внес значительный вклад в решение проблем апробации и внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей. Ответом на дискуссии участников съезда о внедрении профстандарта стало решение Министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой о переносе начала его применения с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года.

Итоги прошедших на съезде дискуссий определили вектор создания адекватной запросам общества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей.

Материалы выступлений, фото и видео доступны по ссылке

Резолюция