Региональный опыт
- 11.05.2012
Чистова Екатерина Богдановна,
начальник Управления социализации и дополнительного образования Департамента образования г.МосквыДополнительное образование - неотъемлемая часть системы образования, решающее важные социально-значимые задачи обучения, развития, социализации подрастающего поколения.
В Москве по программам дополнительного образования обучается более 600 тыс. человек, из которых:
Возрастной состав обучающихся распределяется следующим образом:
В соответствии с целями программы развития Столичного образования предстоит решить следующие задачи:
- Обновить содержание программ дополнительного образования
- Увеличить число школьников, обучающихся в системе до 90% от общего числа;
- Обеспечить средствами дополнительного образования формирование индивидуальных траекторий развития учащихся;
- Повысить эффективность системы дополнительного образования (увеличение охвата без увеличения финансирования);
- Обеспечить доступность обучения, в том числе для лиц с ОВЗ.
Для реализации этих задач планируется:
- разработать и внедрить в рамках Московского стандарта качества образования программы дополнительного образования, отвечающие современным потребностям населения, города, государства;
- ввести электронный учет обучающихся (возможно - электронного ваучера на каждого ребенка-москвича, позволяющего получить дополнительное образование независимо от ведомственной принадлежности учреждения);
- ввести новую систему оплаты труда (с 01.09.2012 г);
- ввести электронное портфолио обучающегося;
- ввести дифференцированное нормативное финансирование программ дополнительного образования;
- оптимизировать сеть учреждений дополнительного образования в целях обеспечения их территориальной и содержательной доступности;
- обеспечить реализацию программ за счет потенциала колледжей, вузов, учреждений науки, спорта, культуры, бизнеса.
- предусмотреть расширение объема и ассортимента предоставления платных услуг для населения города;
- использование инструментов государственно-частного партнерства для реализации услуг и развития материально-технической базы.
Кроме специальных учреждений, способных предоставить качественный и разнообразный набор услуг в каждом районе, должны быть созданы (в том числе в режиме межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства) уникальные объекты городского значения по подобию Московского планетария - детские городки, центры развития, музеи науки, технопарки, где дети могут не только видеть, но и участвовать в различного рода деятельности.