Региональный опыт

Чистова Екатерина Богдановна,

начальник Управления социализации и дополнительного образования
Департамента образования г.Москвы

Дополнительное образование - неотъемлемая часть системы образования, решающее важные социально-значимые задачи обучения, развития, социализации подрастающего поколения.

В Москве по программам дополнительного образования обучается более 600 тыс. человек, из которых:

Возрастной состав обучающихся распределяется следующим образом:

В соответствии с целями программы развития Столичного образования предстоит решить следующие задачи:

  • Обновить содержание программ дополнительного образования
  • Увеличить число школьников, обучающихся в системе до 90% от общего числа;
  • Обеспечить средствами дополнительного образования формирование индивидуальных траекторий развития учащихся;
  • Повысить эффективность системы дополнительного образования (увеличение охвата без увеличения финансирования);
  • Обеспечить доступность обучения, в том числе для лиц с ОВЗ.

Для реализации этих задач планируется:

  • разработать и внедрить в рамках Московского стандарта качества образования программы дополнительного образования, отвечающие современным потребностям населения, города, государства;
  • ввести электронный учет обучающихся (возможно - электронного ваучера на каждого ребенка-москвича, позволяющего получить дополнительное образование независимо от ведомственной принадлежности учреждения);
  • ввести новую систему оплаты труда (с 01.09.2012 г);
  • ввести электронное портфолио обучающегося;
  • ввести дифференцированное нормативное финансирование программ дополнительного образования;
  • оптимизировать сеть учреждений дополнительного образования в целях обеспечения их территориальной и содержательной доступности;
  • обеспечить реализацию программ за счет потенциала колледжей, вузов, учреждений науки, спорта, культуры, бизнеса.
  • предусмотреть расширение объема и ассортимента предоставления платных услуг для населения города;
  • использование инструментов государственно-частного партнерства для реализации услуг и развития материально-технической базы.

Кроме специальных учреждений, способных предоставить качественный и разнообразный набор услуг в каждом районе, должны быть созданы (в том числе в режиме межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства) уникальные объекты городского значения по подобию Московского планетария - детские городки, центры развития, музеи науки, технопарки, где дети могут не только видеть, но и участвовать в различного рода деятельности.