Государственная политика
- 17.06.2015
Министерство образования и науки РФ направило письмо губернаторам о недопустимости свертывания региональных сетей организаций дополнительного образования детей.
Рекомендации Министерства образования и науки РФ направлены во исполнение поручений Президента РФ, данных по итогам ежегодного послания Федеральному собранию в декабре 2014 г., в котором отмечена недопустимость сокращения организаций дополнительного образования и необходимость реализации права каждого ребенка на выбор места, где он может получить дополнительное образование.
В письме отмечается, что Минобрнауки России совместно с Минкультуры России и Минспортом России разработало Концепцию развития дополнительного образования детей, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Концепция направлена на признание особого статуса дополнительного образования детей.
Поводом для беспокойства послужили многочисленные обращения граждан в разных регионах по фактам ликвидации и реорганизации организаций дополнительного образования детей, подкрепленные данными федерального статистического наблюдения (форма № 1-ДО).
Разработка и принятие решений по оптимизации сети организаций дополнительного образования детей должна осуществляться на основе законодательно закрепленных принципов информационной открытости и государственно-общественного характера управления системой образования.
Министерство призывает обеспечить строгое соблюдение положения Закона об образовании, согласно которому принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
При этом, принципиально важно обеспечить открытость процедур формирования и работы указанных комиссий, своевременное и полное информирование граждан о принимаемых ими решениях.
Кроме того, при подготовке решения о реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования детей рекомендуется проведение обсуждений данной инициативы (проекта решения), на заседании органа коллегиального управления образовательных организации, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
К обсуждению и принятию таких решений могут привлекаться субъекты общественного контроля (общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации), которые могут осуществлять общественный мониторинг, общественные проверки, общественную экспертизу.
По данным вопросам оорганы местного самоуправления могут проводить общественные обсуждения.
Модернизация сети образовательных организаций является необходимым условием обеспечения доступности и качества образовательных услуг, эффективности использования бюджетных средств.
Применительно к системе дополнительного образования особенное значение при этом имеет организация межведомственного взаимодействия. Представляется целесообразным разработка и апробация в субъектах Российской Федерации новых межведомственных моделей управления сферой дополнительного образования детей, предполагающих единые подходы к учету детей и их образовательных результатов, планированию деятельности, программному, кадровому и финансовому обеспечению.
Письмо Минобрнауки РФ руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации