- 01.04.2014
Электронный методический журнал «Дополнительное образование детей Москвы от А до Я». В журнале публикуются актуальные материалы, посвященные теоретическим и практическим вопросам дополнительного образования детей. Статьи дополняются презентациями, фото- и видеоматериалами соответствующей тематики. Также на форуме журнала проводятся дистанционные конференции по ДОД.
Цель журнала – формирование виртуальной информационно-методической площадки для коммуникации между:
- педагогами и методистами учреждений дополнительного образования детей Москвы (далее - учреждения ДОД);
- учеными и практиками, занимающимися вопросами дополнительного образования детей;
- начинающими и опытными специалистами в системе ДОД;
- профессионалами и родительской общественностью;
- специалистами и родителями;
- профильными специалистами Москвы, Московской области и других регионов России.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 51526.
Форма распространения: сетевое издание.
Адрес: http://додмск.рф
Доступ к выпускам журнала: постоянный, свободный и бесплатный.
Год основания: 2012 г.
Периодичность: с января 2014 – 8 раз в год (2012-2013 гг. – 4 раза в год).
Регион распространения: Российская Федерация.
Учредитель: ГБОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества.
Издатель: Городской программно-методический центр ГБОУ МГДД(Ю)Т.
Объем выпуска: до 50 Мб
I. Что есть что в системе ДОД (вопросы теории).
II. Как сделать правильно… (нормативно-правовая база организации работы педагога, методиста, вожатого).
III. Мы можем… (опыт работы в системе ДОД):
1) Образовательные программы и ОМК (образовательно-методические комплексы): новая (оригинальная) тематика; популярная тематика, востребованная обучающимися; тематика непопулярная, но с предложениями для возрождения интереса к ней и т.д.
2) Из опыта работы педагога с детьми: открытое занятие, мастер-класс, массовое мероприятие, благотворительное мероприятие, применение информационных технологий и т.д.
3) Организация профессиональных конкурсов в системе ДОД: федеральные, региональные, городские.
4) Кадры ДОД: особенности подбора кадров, проведение аттестации, система наставничества, стажировки и т.д.
5) О себе с юмором и не только… (обмен жизненным опытом): эссе, истории, мечты, творческие увлечения педагогов.
IV. Мы знаем, как… (методическая работа в системе ДОД):
1) Разработка и оформление образовательных программ.
2) Технология создания ОМК.
3) Мониторинг образовательных результатов.
4) Методика подготовки и проведения учебного занятия, тематического мероприятия, массового досугового мероприятия и т.д.
5) Методика организации каникулярного отдыха детей: выездные и городские лагеря в период каникул, организация экспедиций, экскурсий и т.д.
V. Мы помним… (из истории учреждений ДОД).
VI. Наши гости из регионов (программно-методические материалы коллег).
В каждом номере журнала опубликован хотя бы один материал в рамках каждого раздела, однако представленные рубрики могут чередоваться.
С января 2014 года публикуются спецвыпуски, посвященные определенной тематике (например, образовательным программам ДОД).
Рукописи не рецензируются
Главный редактор: Леонтович Александр Владимирович – заместитель директора МГДД(Ю)Т, кандидат психологических наук.
Работа журнала базируется на следующих принципах:
• актуальность: журнал публикует материалы, освещающие современные вопросы и проблемы (общеметодологические, организационно-методические, практические) системы дополнительного образования детей, способствует их осмыслению, содействует развитию данной образовательной сферы в целом;
• интерактивность: журнал направлен на обеспечение тесного взаимодействия ученых, педагогов, методистов, родителей с целью обмена опытом по развитию и воспитанию детей в учреждениях ДОД;
• коммуникативность: на страницах журнала найти единомышленников может каждый желающий (будь то специалист в области образовательных технологий в системе ДОД или обычный родитель); главное, чтобы человек был с активной жизненной позицией, которому небезразлично, как развиваются и чем занимаются наши дети в свободное от школы время. Каждый читатель журнала может также получить ответ на волнующие вопросы или поделиться собственным опытом. Мы рады всем и каждому!
Авторами журнала являются педагоги и методисты системы ДОД Москвы и регионов, также публикуются статьи ученых.
Партнеры: Всероссийский педагогический фестиваль «Берега детства»