Тематическая программа курсов повышения квалификации по вопросам развития технического творчества, медиа и информационных технологий детей и молодежи (72 часа) проводится бесплатно в дистанционном режиме для педагогов общего (включая преподавателей технологии), дополнительного и профессионального образования. Очередные сроки: 27.05.-07.06.2013 г.

 


Программа курсов повышения квалификации основана на модульном подходе, включающем вариативный и инвариантный блок. Темы инвариативного модуля изучаются слушателями самостоятельно, с использованием веб-сайта сопровождения проекта. Изучение вариантного модуля организовано в формате потоковых трансляций, передающихся по каналам интернет из трансляционной студии в Москве на большие экраны в аудиториях удаленных центров приема. После обучения на курсах повышения квалификации слушатели курсов будут иметь возможность работать с видео-материалами лекций и мастер-классов на учебном веб-сайте проекта.

Сайт программы

Письмо-приглашение для учреждений дополнительного образования детей

Заявка на курсы от учреждения

В инвариативном модуле педагоги и специалисты изучают методологические подходы образовательных процессов, теоретические основы, принципы, закономерности развития образования. Изучаются вопросы, связанные с моделями интеграция образования.

Вариантный модуль программы включает следующие темы и мастер-классы:

Мастер-классы:

«Технологии современного моделирования и промышленного дизайна»

Технологическая цепочка: от идеи до изделия. Современные 3D-технологии разработки и визуализации. Послойный синтез на 3D-принтерах.

Преподаватель: Романов Михаил Петрович – декан факультета кибернетики московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА), д.т.н., профессор

«Технологии виртуальной реальности».

Преподаватель: Егоров Сергей Борисович – канд. тех. наук, профессор московского государственного технологического университета «СТАНКИН», Института конструкторско-технологической информатики РАН, руководитель направления Группы компаний Технополис

«Реализация принципов непрерывного профессионального образования через использование УМК по пространственному компьютерному моделированию и современным системам числового программного управления».

Преподаватель: Егоров Сергей Борисович – канд. тех. наук, профессор московского государственного технологического университета «СТАНКИН», Института конструкторско-технологической информатики РАН, руководитель направления Группы компаний Технополис

«Использование современного технологического оборудования на производстве и в образовании».

Работа на станке с ЧПУ (на примере станка MDX-40). Принципы контактного сканирования (на примере: изготовление модели вертолета). 4D возможности в учебном процесс и на производстве (на примере станка MDX -40A).

«Принципы многомерного проектирования и прототипирования». «Прототипирование. Применение iModelaна на производстве и в учебном процессе».

Преподаватель: Боков Дмитрий Владимирович – специалист корпорации Roland, консультант Группы компаний Технополис

«Мехатроника: элементная база, микропроцессоры и программное обеспечение для построения современных систем управления»

(на примере перехода к беспилотным летательным аппаратам)».

Преподаватели: Амелин Константин Сергеевич – канд. физ.-мат. наук, генеральный директор компании SmartFly, LLC (управление и оптимизация движения группой мобильных роботов), Санкт-Петербург,

Жуковский Валерий Филиппович – заведующий Центром информационных технологий, к.т.н., Санкт-Петербург

«Робототехника»

Преподаватели: Фрадков Александр Львович – профессор, д.т.н., зав. лабораторией «Управление сложными системами» института проблем машиноведения РАН (Санкт-Петербург),

Романов Михаил Петрович – декан факультета кибернетики московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА), д.т.н., профессор

«Современные цифровые технологии компьютерной аранжировки, звукомонтажа, создания и обработки видео-, аудио- и фотоматериалов»

Преподаватель: Чадов Дмитрий Сергеевич – сертифицированный преподаватель компании Apple (Москва)

«Современные цифровые анимационные технологии»

Преподаватель: Кабаков Евгений Генрихович – старший преподаватель Московского института открытого образования (МИОО) (Москва)

«Современные лингвистические цифровые технологии».

Преподаватели: Горкунова Ирина Михайловна – заведующая кафедрой ИКТ, Горлинская Вероника Феликсовна – учитель гимназии № 45 (Москва)

«Функциональные возможности современных прикладных программных пакетов»

Возможности современных офисных приложений, создание презентаций (стационарный и мобильный варианты). Использование современных облачных технологий для организации обмена данными между устройствами, создание календарей, планирование, функции органайзера, организация фото потока. Беспроводная трансляция контента с компьютеров и мобильных устройств на внешние мониторы.

Преподаватель: Чадов Дмитрий Сергеевич – сертифицированный преподаватель компании Apple (Москва)

Будут проведены обзорные занятия по теме «Некоторые прорывные направления современного технического развития», а также по темам: «Новые информационные технологии в техническом творчестве, реализующие современные возможности трансформации технической идеи в материальное производство», «Интеграция разных уровней образования. Опыт и результаты проекта по созданию сети Центров технологической поддержки образования (ЦТПО) на базе ведущих технических вузов г. Москвы», «Опыт ЦТПО при НИУ МИЭТ, направленный на оптимизацию обучения молодежи, начиная со школьного возраста, в области востребованных направлений, в том числе электроники и микроэлектроники, нанотехнологии и наноматериалов».

Преподаватели: Горовец Владимир Сергеевич - директор Центра технологической поддержки образования московского государственного технологического университета «СТАНКИН», д.т.н., профессор, Романов Михаил Петрович - декан факультета кибернетики московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА), д.т.н., профессор.

Общий объем программы 72 часа.

Для получения удостоверения предполагается тестирование по материалам аудиторных и самостоятельных занятий.