- 10.02.2015
5 февраля 2015 г. в МГТУ «СТАНКИН» состоялось совещание по вопросу развития системы научно-технического творчества детей и молодежи, в том числе робототехники.
К первоочередным задачам в данной области заместитель министра образования РФ Вениамин Каганов отнес создание условий для получения качественного допобразования в области техники и технологий, повышение его доступности, участие детей в проектной деятельности.
Кроме того, по мнению Вениамина Каганова, необходимо усилить работу по повышению качества инженерного образования и обеспечению лидирующих позиций России в таком направлении, как образовательная робототехника. Причем, Московский салон образования-2014 и недавно прошедшие Дни робототехники в Сочи показали, что наша страна обладает большими возможностями и потенциалом в данной сфере.
Замглавы Минобрнауки России также проинформировал о решении ведомства создать Межведомственный совет по социальному партнерству в области защиты детства, молодежной политики и развития образования под председательством Министра образования и науки России Дмитрия Ливанова.
Целью Совета будет создание возможностей для государственно-частного партнерства в сферах, связанных с образованием и научно-техническим творчеством. К работе в рамках Совета будут приглашены представители министерств, ведомств, работодателей, общественных организаций, заинтересованных структур, корпораций и т.д.
азработан специальный комплекс мер, направленный на создание условий для развития допобразования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники.
Он включает в себя:
I. Нормативно-правовое регулирование, методическую поддержку и обеспечение доступности дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе, в области робототехники;
II. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества;
III. Создание условий для вовлечения обучающихся в систему научно-технического творчества;
IV. Поддержку проектов развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники;
V. Мониторинг реализации Комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники.
Источник: Минобрнауки РФ