10 ноября 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультемидийный видеомост на тему «Доступное дополнительное образование в России». 


«С 1 января 2016 года вся система дополнительного образования должна перейти на подушевое финансирование», – рассказал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов. Он также отметил, что в министерстве утвержден план конкретных действий, в который входят обновление программ и инфраструктуры, а также завершена работа над законом, облегчающим участие негосударственного сектора.

В рамках мероприятия начальник Департамента образования Администрации г. Перми Л.А. Гаджиева поделилась опытом работы Пермской области, где несколько лет действуют «образовательные ваучеры». Людмила Анатольевна рассказала, что с 2004 года в Пермской области действует система персонифицированного учета, а с 2010 года введен программный продукт («ваучеры»), позволяющий фиксировать количество посещений учащимся дополнительных секций или кружков. Такая система позволяет подсчитывать объем муниципального задания и вести работу по сохранности контингента.

Вениамин Шаевич отметил, что субъекты Российской Федерации обязаны обеспечить доступ к дополнительному образованию, но это не значит, что все дополнительное образование должно быть бесплатно. Запросы на дополнительное образование могут быть разные в зависимости от социального и экономического статусов регионов. Заместитель министра подчеркнул, что ответственность несет не только государство, но и родители, и сам ребенок.

«Сейчас завершается работа над проектом закона, который обеспечит в том числе возможность негосударственным организациям участвовать в этом процессе (дополнительного образования) – проблему, которую нам ставили достаточно широко и субъекты федерации, представители этих организаций. С 1 января следующего года вся система дополнительного образования должна перейти на подушевое финансирование» – отметил Каганов.

По словам представителя Минобрнауки, правительством утвержден план конкретных действий, связанных с уточнением нормативной базы, с развитием инфраструктуры дополнительного образования, создания условий, предполагающих обновление программ. Часть этих задач будет решена уже к концу этого года.

Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ С.Г. Косарецкий отметил, что впервые зафиксировано видение развития дополнительного образования. Он рассказал, что содержание и качество образовательных программ негосударственного сектора начинает выигрывать у государственного. «Инерция в госсекторе более велика», – подчеркнул Сергей Геннадьевич. Он также назвал барьеры негосударственного сектора: система лицензирования, высокие ставки аренды и система кредитования.

Руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области В.И. Гусаров отметил, что в сельской местности посещение дополнительных кружков и секций происходит более массово. «В области еще есть соборность людей, а школы и дома детского творчества являются для многих культурными и образовательными центрами», – подытожил Владимир Иванович.

Вениамин Шаевич согласился со словами предыдущего выступающего: «Массовость и командность больше развиты именно в сельских школах».

В дискуссии также приняли участие: руководитель лагеря активного отдыха «Чарли» А.Е. Илюхин, генеральные директор Международного детского центра «Артек» А.А. Каспржак, заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель Департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Министерства образования и науки Самарской области Н.Б. Колесникова. Модератором выступила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Н. Тюрина.

ВИДЕОЗАПИСЬ

 

Источник: Вестник образования