Члены Центрального штаба Общероссийского народного фронта на заседании обсудили реализацию нового федерального проекта «Равные возможности – детям», в рамках которого планируется обеспечить всем дошкольникам и учащимся школ возможность получать бесплатное дополнительное образование.

Координатор проекта, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что проект уже обратил на себя внимание педагогов из разных регионов России. Дело в том, что сейчас около 5 млн детей не имеют возможности заниматься в кружках и секциях. При этом Духанина напомнила, что согласно «майским указам» президента РФ к 2020 г. охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в обучение по дополнительным образовательным программам, должен составить 70–75%.

«Наша задача – решить проблемы в системе дополнительного образования на законодательном уровне, найти механизмы и улучшить инфраструктуру дополнительного образования. Важно, чтобы у каждого ребенка в России была возможность бесплатно посещать кружки и секции. Чтобы решать такую масштабную задачу, необходимо большое число неравнодушных людей, серьезных партнеров. Мы уже привлекли к реализации проекта волонтерскую организацию «Российский союз молодежи», «Российский союз сельской молодежи», Агентство стратегических инициатив с его проектом «Кванториум». Многие деятели культуры выразили желание бесплатно работать с ребятами», – рассказала Духанина.

По ее словам, планируется, что проект охватит около 1,5 млн детей. В настоящее время формируются региональные команды проекта, составляется реестр бесплатных волонтерских кружков.

«Приоритетные задачи проекта – принятие закона, закрепляющего механизм персонифицированного финансирования, упрощение процедуры лицензирования для организаций дополнительного образования, а также создание карты-путеводителя по учреждениям дополнительного образования, – подчеркнула Духанина. – Пилотный запуск индивидуальных сертификатов на допобразование показал эффективность этой системы. В ряде регионов, где были введены сертификаты в 2016 г., а именно в Вологодской, Тульской и Астраханской областях, ХМАО – Югре, Пермском крае, республиках Якутия и Татарстан, наметилась тенденция сокращения ряда образовательных программ, некоторые из них просто оказались невостребованными. Но вместе с тем появились новые современные программы для ребят. Это говорит о том, что благодаря нашей работе инфраструктура дополнительного образования уже начинает перестраиваться под запросы детей и семей», – сказала Духанина.

Координатор проекта «Равные возможности – детям» в Республике Карелия Илья Косенков предложил проводить для детей из сел и деревень выездные образовательные мероприятия. «Мы бы хотели предложить расширить формат проекта «Равные возможности – детям» для сельских территорий, куда порой трудно добираться волонтерам, чтобы у детей была возможность посещать не только регулярные кружки, но и разовые выездные семинары. Это нужно для того, чтобы выполнить те задачи, которые перед нами ставит президент РФ, – обеспечить каждому ребенку гарантированную возможность проявить себя», – сказал Косенков.

Член Центрального штаба ОНФ, директор средней школы №29 в Йошкар-Оле Александр Кузнецов высказал ряд предложений по реализации проекта «Равные возможности – детям». По его словам, прежде всего необходимо обратить внимание на такой важный вопрос, как лицензирование. «Есть люди, которые хотели бы участвовать в реализации проекта, но они не могут этим заниматься, поскольку система лицензирования в государственной образовательной деятельности на сегодняшний день, мягко говоря, хромает. Выдвигается огромное количество требований», – сказал Кузнецов.
Еще один важный момент, по словам члена Центрального штаба ОНФ, – доступ к свободным помещениям. «На мой взгляд, нужно провести мониторинг по площадям, которые муниципалитеты используют неэффективно. Они бы и могли быть предоставлены для реализации проекта», – отметил Кузнецов.

 

Источник: сайт ОНФ